Какие действия со стороны школьного учителя можно расценивать как психологическое насилие?

 

Борис Новодержкин:

Вне контекста – любые. И не только со стороны школьного учителя к кому-то из учеников (хотя про «учеников» — это я уже сам додумал, в вопросе даже этого нет). Вообще любые действия или слова любого человека по отношению к любому другому при желании могут быть расценены как психологическое насилие.

Например, я могу расценить Ваш вопрос по отношению к себя как психологическое насилие. Поясню.

Читая вопрос, я попадаю в ситуацию внутреннего конфликта:
Трудно оставаться равнодушным по отношению к теме насилия над детьми – поэтому я начну испытывать угрызения совести, если просто  проигнорирую вопрос. Но и ответить на него мне крайне сложно, так как я толком не понимаю, о чём конкретно идёт речь — поэтому я буду ещё и переживать: «Не понял или не смог понять? Может, я просто недостаточно компетентен?»

Вы можете сказать:
— Всё дело в Вас и Ваших неадекватных реакциях!
Я могу ответить:
— Неужели Вы не замечаете, что психологически насилуете меня уже самой формулировкой вопроса? Не думаю, что у Вас был какой-либо злой умысел на мой счёт — Вам было просто лень потрудиться… Но в юриспруденции есть понятие преступления, совершенного по неосторожности.
Вы сможете возразите:
— Вместо того, чтобы ответить на мой вопрос по сути, Вы начинаете меня психологически насиловать!
Более того, Вы сможете отправить кому-нибудь вопрос: «Какие действия со стороны психолога можно расценивать как психологическое насилие?»

P.S.
Выражение «незнание законов не освобождает от ответственности» вполне применима и к законам психологии. Один из них гласит:
«Потрудись сформулировать вопрос, если хочешь получить ответ».
(надеюсь, читателям понятно, что автор вряд ли дочитал мой ответ хотя бы до середины)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.