Испортить праздники вообще просто, а уж Новогодние — тем более. Потому что они особенные. Ведь всё, что происходит на Рождество и под Новый год, должно быть особенным. Уже догадываетесь, о чём пойдёт речь? Тогда вперёд!

Итак, начинать всегда проще с себя. Испортив настроение себе, вы сразу убьёте минимум двух зайцев. Во-первых, уже самим этим фактом вы гарантированно испакостите настроение родным и близким. Во-вторых, то, что уже опробовано на себе, легче применить к окружающим. А поможет нам в этом волшебное слово «особенное».

Шаг первый. Попробуйте вспомнить то особенное настроение, с которым вы встречали Новогодние праздники в детстве. Вспомнили? Замечательно. А теперь вспомните, как вы провели эти праздники в последний раз. Опять хотели, как в детстве? Получилось? Надеюсь, настроение уже портится…

Шаг второй. Настройтесь на то, что в этот раз всё будет действительно особенно. Да, чуть не забыл — конечно же, особенно приятно. И уже сейчас, в преддверии праздников, тестируйте действительность на степень «особенной приятности». Муж (жена) стал (а) внимательнее? Дети послушнее? Начальник благосклоннее? Что-то не замечаете? — Тогда мы на пути к цели. Ведь как встретишь Новый год, так и проведёшь, — а как настроишься на встречу, так и встретишь. Улавливаете?

Новогодние праздникиШаг третий. Подключаем окружающих. Если их отношение к вам так и не стало особенным, начинайте требовать от них этого. От мужа (жены) внимательности, от детей — послушания, от начальника — повышения зарплаты. На том, что скоро особенный праздник, надо делать отдельный акцент. Заставляйте их относиться к вам по-особенному! Говорите: «Неужели и сейчас, в канун Нового года, я не заслужил…» Чем больше давления — тем лучше. Давите на совесть, играйте на чувстве жалости. Это особенно портит настроение, когда делается с изрядной долей навязчивости и занудства. Но не переусердствуйте — иначе они просто разбегутся, а ведь нам предстоит над ними ещё поработать!

Шаг четвёртый. Влезаем в душу изнутри. Этап достаточно сложный, но ведь совершенству нет границ! Здесь предстоит поменять тактику. Больше ни слова о себе. Нам надо под благовидным предлогом внедрить пакостные мысли в головы окружающих. Делается это с помощью фраз, начинающихся примерно следующими словами: «А ты никогда не хотел(а), чтобы в Рождество (Новый год)…». Далее следуют освоенные нами на первых двух этапах идеи об «особенности» предстоящих праздников. Например: «Дорогая, а ты никогда не хотела встретить Новый год с тем чувством, что было у тебя в детстве?» Или: «Дорогой, хочешь, чтобы это Рождество было для тебя особенным?». Если, не дай бог, собеседника вдруг осенит мысль изменить что-то в самой «процедуре» праздника, гасите её на лету! Настаивайте на том, что речь идёт исключительно о внутреннем настрое. Главное, чтобы ваши близкие начали циклиться на безуспешном поиске особенного предновогоднего настроения. Представляете, что произойдёт, когда взрослые дяди и тёти попробуют всерьёз  почувствовать себя детьми? В лучшем случае, это будет выглядеть просто глупо — о чём вам и следует немедленно им сообщить.

Да, кстати, чуть не забыл рассказать вам про новогодние подарки! Вот уж посмеёмся, глядя на то, как натужно ваши родственники и друзья будут выдавливать из себя улыбки, когда их развернут… Так что над этим стоит поработать отдельно.

Идеальный в нашем деле подарок — это тот, который вы уже однажды дарили, и он давно заброшен в самый пыльный угол чулана. Его можно было бы найти, почистить, упаковать и … Нет, дарить его ещё раз я вам всё-таки не советую, так как есть риск лишиться объекта для экспериментирования на все последующие годы. Это так, шутка — просто чтобы нагляднее показать вам тенденции. А они, надо сказать, в этом сезоне довольно противоречивы.

С одной стороны, эффектно подарить что-нибудь банальное, типа портмоне или духов, особенно, если это именно то, что вы дарили все предыдущие годы. Если это портмоне — желательно примерно того же цвета и размера, что у него уже есть. При этом неплохо добавить: «Я знаю, это твои любимые цвет и размер!» С духами сложнее. Если принюхаться, то все они, как правило, разные. Но здесь можно схитрить — подарить «любимые» — те, что уже стоят в ванной комнате. Здесь подойдёт фраза: «Это тебе про запас!»

Противоположная тенденция — нечто столь оригинальное, что человек просто никогда не сможет этим воспользоваться. Один мой знакомый, например, подарил мне как-то подставку под мобильный телефон в виде фаллоса. И это при том, что у меня трое меленьких детей. Надеюсь, этот пример растормошит вашу фантазию.

Следующая тенденция — абсолютно бесполезный подарок. Например, устройство для отпугивания кротов с помощью инфразвука. Естественно, что это подарок для городского жителя. При этом неплохо произнести шутку типа: «Ну, теперь у тебя точно появится загородный дом, о котором ты мечтаешь последние 20 лет!». А сельскому жителю подойдёт, например, очиститель воздуха. Шутка же может быть такой: «Будешь чувствовать себя ближе к цивилизации!»

Здесь противоположная тенденция — чисто утилитарный подарок. Если это подарок жене, то подойдёт что-нибудь из кухонной техники. Например, кухонный комбайн. Особенно, если он громоздкий, и его некуда поставить и неудобно мыть. Вручать его следует молча, всем своим видом показывая, что такой подарок говорит за себя сам. Для мужа можно подобрать что-нибудь из рабочих инструментов. Дарить следует при гостях со словами: «Тебе, как настоящему мужчине!»

Хороший подарок — дешёвый подарок. Это тоже сейчас в моде. Подойдёт, например, поздравительная открытка со стихами собственного сочинения. Как говорится, важна не цена, а внимание. Именно эту фразу и стоит произнести.

Хотя и тут есть противоположная тенденция, но это — для богатых эстетов. Здесь важно сочетание: дорого и бесполезно. И дарить такие подарки надо не родственникам, а друзьям, и только тем, кто значительно беднее вас. Но для того, чтобы пронаблюдать интереснейший психологический эффект, который произведёт вручение такого подарка, потратиться стоит! Только представьте себе тот ступор, в который впадёт человек, начиная догадываться, СКОЛЬКО это стоит, и ЧЕМ он вам теперь обязан — одновременно понимая его полную бессмысленность и бесполезность! Например, подойдёт «Джакузи», если в ванной комнате вашего друга умещается лишь раковина и унитаз. Но это — если у вас действительно есть деньги.

А если с деньгами плохо, то лучше уезжайте куда-нибудь ото всех на недельку! Ведь этим тоже можно изрядно отравить им настроение — особенно тем, кто мечтал встретить эти праздники именно с вами…

Что, совсем плохо?
Не на что ехать?
Идите пешком.
С надеждой, что в Новом Году всё изменится к лучшему!

Борис Новодержкин | www.bori.ru

Иллюстрация статьи специально для сайта bori.ru © Екатерина Баталова

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.